
Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.
Есть вопросы по выбору курсов?
Пишите: portal@rosbo.ru
Укажите:
ФИО и телефон
Какой курс или тема интересует
Онлайн или очно (какой город)
Отправляя нам письмо, вы даете согласие на обработку персональных данных
Предистория.
Заказали мне тренинг продаж, дескать, все было всегда хорошо, продажи шли, а тут конкуренты понабежали и всех клиентов уводят.
Ничего святого у людей!
А самое главное - клиенты-то и уходят!
Их только поманили - они и пошли.
Может, им не нравилось что? Сотрудники-то подрасслабились…
Наверное, неладно что-то в королевстве датском… - вот такие невеселые соображения поведал мне руководитель небольшой, но стабильно и давно существующей на рынке компании.
Ок, ясно-понятно, запрос обычный.
Провожу предтренинговую диагностику, отзваниваюсь из роли клиента.
Неплохо разговаривают, по делу, сухо так.
Неплохо.
Но и не хорошо.
Причем:
Повторюсь - в целом неплохо.
И если они одни на рынке (как и было долгое время) так и вообще хорошо, чего еще желать.
Когда предложение уникально и в глобальном смысле «продано» рынку продавец счастлив и обласкан.
Но продает ли он при этом и по заслугам ли получает свои бонусы - этот вопрос для меня имеет простой и резкий ответ.
И ситуация в начале статьи еще очень даже позитивная, а ведь жизнь бывает гораздо суровее к клиенту.
Бывает, что предложение очень уж привлекательно для рынка и тогда из специалиста по продажам менеджер превращается в «распределителя благ».
Будет он при этом «облизывать» клиента?
Беспокоиться о его настроении, волноваться о том - вернется ли клиент?
Да, господь с вами, конечно нет!
«Вас много, а я одна» историческая фраза как раз о этой, такой желанной для многих продажников ситуации.
И продавцы позволяют себе сортировать клиентов на угодных и приятных и тех, что «фу» а с ними разговаривать «через губу».
Ведь как хорошо, когда рынок на подъеме, предложение отличное и можно не церемониться.
Но любое счастье не вечно, так и тут. Конкуренты, нехорошие люди, влезают и все портят.
Балуют клиентов, разговаривают ласково, выслушивают, навстречу идут.
То, как это сказывается на результатах продаж всплывает быстро.
И причина такой клиентской нелояльности тоже.
И продавцам заказывают тренинг по Клиентскому Сервиса, смысла в котором они обычно не видят, так как (с их точки зрения) у них-то все нормально!
И на тренинге вылезает обычно все ценности продавцов:
Причин такой нерадостной ситуации может быть как минимум три:
- продавцы не знают, что цель их работы - довольный клиент. Например, они могут видеть в своей работе следующие цели: предложить услугу, принять звонок/заявку, принять отказ, решить техническую проблему, сообщить о том, что проблема нерешаемая и т.д.
- продавцы не умеют «обслужить» клиента. Нет навыка. Они знают, что клиент должен быть доволен, но не понимают - как этого добиться.
- продавцы правильно понимают цель своей работы и умеют делать клиента счастливым, но они немотивированы, настроены нелояльно и не желают «любить» клиента принципиально.
По - моему опыту в жизни чаще всего случается микс из первой и второй причин.
А это значит - проблема не так страшна!
Конечно, сложившуюся ситуацию не решишь обычной двухдневкой по продажам.
Это непростая и небыстрая комплексная работа по изменению сложившейся ситуации.
Но начать эту работу можно с чего угодно, та же sale-двухдневка, но поддержанная руководителем, с внедренным результатом и пост-тренингом может многие изменить.
Ведь все, что делают сотрудники они делают не со зла (хотя иногда так кажется).
Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.
Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...
Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.
Телеграм-маркетолог — востребованный специалист, который помогает компаниям продвигать товары и услуги через мессенджер Telegram. Эта профессия открывает перспективы роста благодаря развитию digital-маркетинга и популярности мессенджеров как канала коммуникации. Работа требует навыков и знаний в...
Продвижение в мессенджерах — перспективное направление в digital-маркетинге. Специалисты, которые умеют продвигать бренды и услуги через WhatsApp, Telegram и другие платформы, пользуются большим спросом. Эта профессия открывает возможности для карьерного роста и интересных проектов.
Интернет-реклама — одна из самых востребованных профессий в современном бизнесе. Менеджеры по интернет-рекламе помогают компаниям привлекать клиентов онлайн, увеличивать продажи и узнаваемость бренда. Перспективы роста в этой сфере отличные, и с каждым годом спрос на таких специалистов только...
Создание и продвижение интернет-магазинов — это не просто тренд, а устойчивый вектор развития e-commerce. Компании стремятся продавать напрямую, минуя посредников, а значит — им нужны специалисты, которые умеют запускать, развивать и продвигать онлайн-торговлю. Спрос растёт, а вместе с ним — и...