Поведенческие реакции ... или метапрограммы

Поделиться: 

Мы все хотим понять людей. Ежедневно общаясь, мы пытаемся прогнозировать действия и поведение других людей, понять их мотивы, ценности, намерения. 

Есть профессии, где это - профессиональная необходимость. Так, специалисты по работе с кадрами (HR-менеджеры) выявляют особенности человека, определяют его соответствие той или иной должности, порой еще на этапе собеседования. 

Также они решают различные задачи, такие как: 
* создание модели компетенции, 
* модели мотивации 
* проведение структурированного диагностического интервью, 
* эффективное выстраивание внутренних и внешних коммуникации сотрудников. 

И делают HR-специалисты это благодаря системе, основанной на понятии, что люди – это не существительные, а процессы. Иными словами, эта система основана на теории МЕТАПРОГРАММ человека. 
Метапрограммы - это особенности способа мышления человека, формирующиеся на протяжении его жизни и влияющие на его особенности поведения. Метапрограммы проявляются не только в поведении, но и в речевых оборотах. 
Знакомясь с метапрограммами, мы фокусируем внимание не на том, чем «являются» люди в некоторой статичной, постоянной, предопределенной, неизменяемой среде, а исключительно на том, как люди функционируют. 

В итоге, такая система помогает многое понять о человеке: 
* как он мыслит и проявляет эмоции; 
* как он разговаривает, действует, ведет себя и общается; 
* как сортирует и отбирает информацию; 
* какую операционную систему использует в процессе припоминания; 
* какие идеи, убеждения использует в процессе мышления. 

Слушая речь, наблюдая за поведением (поза, мимика, скорость реакции, движения глаз и т.д.) мы можем определить личностные особенности, понять человека в данное время и в данном месте. 

Например, существует несколько основных метапрограмм, с помощью которых мозг человека организует работу с входящей и исходящей информацией: 
* человек может контролировать «что» говорить, а вот «как»- это бессознательный процесс. В речи человек проявляет свои ценности, личные особенности, способ мышления; 
* ценность и избирательность внимания. В памяти хранится все то, что представляет определенную ценность в контексте ведения домашнего хозяйства. То есть, если меня спросить, «где на вашей улице продаются снасти?», я задумаюсь — не представляющая интереса информация в памяти не хранится. 

В следующих постах мы более подробно разберем виды метапрограмм и работу с ними. Это позволит создавать модели компетенций, проводить структурированное диагностическое интервью, мотивировать персонал, подбирать команды, выстраивать эффективную коммуникацию и т.д..

Вера Савастьянова, тренер, HR-специалист

Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...

Как стать Специалистом по дебиторской задолженности с нуля – что нужно знать

Профессия менеджера по дебиторской задолженности сегодня актуальна как никогда. Этот специалист играет важную роль в финансовой устойчивости компании. Востребованность растёт, а карьерный рост возможен от начальных позиций до руководящих ролей.

Как стать Коммерческим директором с нуля – что нужно знать

Коммерческий директор — ключевая фигура в развитии бизнеса. Эта профессия подходит тем, кто хочет влиять на рост компании, управлять доходами и строить стратегию. Спрос на таких специалистов стабильно высок, а карьерные перспективы впечатляют.

Как стать Телемаркетологом с нуля – что нужно знать

Телемаркетинг — динамичная сфера, в которой можно построить успешную карьеру даже без опыта. Специалисты по продаже товаров и услуг по телефону востребованы в компаниях любого масштаба, а навык грамотных переговоров открывает широкие перспективы роста.

Как стать Супервайзером с нуля – что нужно знать

Супервайзер — ключевая фигура в управлении командами и проектами. Эта профессия востребована в торговле, логистике, производстве и сфере услуг. Супервайзеры играют важную роль в росте компаний, а значит, открывают перед собой широкие перспективы карьерного развития.