Работа руководителя с информацией (продолжение) Часть 2: Обработка внешней информации

Поделиться: 

Как говорят  многие  классики теории и практики  достижения успеха, целеустремлённые  и позитивные  люди   «начинают  притягивать    к себе   ценную  информацию,   нужных  людей, открывающиеся возможности». Речь будет  дальше  идти  об этой   самой  «ценной информации», ибо нередко, нуждаясь в ней,   руководители почему-то напоминают «экипаж танка,  который   плотно задраил люки для  форсирования  водной  преграды».  Которой,  кстати,  является  наш  сегодняшний  экономический кризис.

Внешняя  информация   приходит к нам  в результате  нашего осознанного её поиска; попутно другой  разыскиваемой  нами  информации;   так же  она иногда  сама  «стучится в наши двери» (в виде  пришедших писем – предложений,  во время  делового и неформального общения, во  время  обучения,  общения с консультантами и экспертами  и др.  путями).

Какая   сегодня,   на мой  взгляд,  внешняя  информация  нужна и важна активным и стойким,  защищающим и развивающим свой  бизнес, собственникам и руководителям:
1.  А как  там сегодня  и в ближайшем  будущем с международными  санкциями в отношении России  (не  усилятся ли они  из-за военных операций  в Сирии)?
2. Какие  прогнозы на   стоимость углеводородов   и стоимость «валютной  пары»? 
3. Какие отрасли народного хозяйства, как и в каких размерах поддерживает и планирует  поддерживать  Правительство России?
4. Какая ситуация в экономике России и  региона ,  какие прогнозы её развития?
5. Что происходит на рынках  работы  компании и в её клиентских   целевых  группах?   Как ведут  там себя  покупатели и потребители? Какие в этом тренды?
6.  Какие сегодня есть  «сильные» возможности  в  рекламе и в маркетинге в целом,  новые  возможности в продвижении, в управлении персоналом?
7. Что  думают другие  участники  рынка работы компании?
8. А  как там  строят  бизнес  в преуспевающих, не  смотря  на кризис, странах?
8. Чему, где  и как можно  быстро  поучиться  для   «выруливания компании»  …  и некоторые другие.

Для   каждого из выше   перечисленных   направлений внешней  информации я рекомендую находить  для себя  1-2  надёжных  источника: печатные и электронные  издания, телеканалы. И  обязательно (!) находить время их    изучать  (рекомендую раненько утром   или поздненько  вечером ), не  отмахиваться просто так  от  поступающих  писем – предложений,  бывать на  конференциях  и круглых столах. И, конечно,  проходить    нужные для  себя  обучающие  семинары,  тренинги и   вебинары,  посещать   профессиональные клубы.  

Как  говорят близкие знакомые,   постоянно  бывающие  по делам в развитых странах  (в  Германии,  Англии,  США,   Южной  Корее, Китае):   сегодня  там бизнес  и специалисты   много и упорно работают,  много учатся.  Не в этом  ли  основа их  экономических  и социальных  успехов?

А что  касается    «вождения танков»  -  так  у танкистов даже   в самых сложных условиях есть источники получения информации: перископы,  выносные  видеокамеры,  приборы ночного видения и  некоторые другие.  Уж на войне  то точно знают,  что  без  нужной информации - никак! 

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.