Система обучения персонала. Для чего учимся?

Поделиться: 

В чём точно был прав мудрый дедушка Ленин, так это в том, что всем нужно учиться… 

Сегодня это понимают не только заботливые родители, но и руководители бизнеса. Система обучения персонала – это главный инструмент для повышения эффективности и конкурентоспособности любой фирмы.

Организация системы обучения персонала, по сути, не так сложна, как принято считать. Многие менеджеры предпочитают идти по легкому пути – организовывать цикл тренингов. На этом управление персоналом заканчивается.

Этим они, конечно, добиваются определенных результатов. Например, развивают у сотрудников пару нужных в данный момент навыков. Но разумно ли такое направление? Действенно такое обучение?      

Большинству опытных руководителей давно понятно, что необходимо совершенствование организации системы обучения персонала на предприятии. И даже ясны основные принципы, которые в этом помогут.

Осталось только применить их на практике:

  • А необходимо? Этот принцип означает разумное сопоставление целей и возможностей самой компании. Вероятно, есть и другие варианты с пользой потратить средства?
  • А всем ли понятно? Нередко сотрудники знают, что предстоит серьезная учебная программа, однако понимать её задачи от них никто не требовал!
  • А нравится ли? Это субъективный вид анализа системы обучения персонала. Спросить мнение самих участников часто крайне полезно.
  • А станут ли учиться? Конечно, никто не откажется. Но если качественно повысить мотивацию работников, то дело пойдет быстрее и лучше. Например, объявить конкурс на престижную должность после прохождения тренинга. 

Список принципов не исчерпывающий. Да и не может быть таковым. Каждый управленец добавляет свои элементы системы обучения персонала.

И руководствуется исключительно пользой тренингов для развития и роста компании. 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...

Как стать Специалистом по маркетинговым исследованиям с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.