Система обучения персонала. Для чего учимся?

Поделиться: 

В чём точно был прав мудрый дедушка Ленин, так это в том, что всем нужно учиться… 

Сегодня это понимают не только заботливые родители, но и руководители бизнеса. Система обучения персонала – это главный инструмент для повышения эффективности и конкурентоспособности любой фирмы.

Организация системы обучения персонала, по сути, не так сложна, как принято считать. Многие менеджеры предпочитают идти по легкому пути – организовывать цикл тренингов. На этом управление персоналом заканчивается.

Этим они, конечно, добиваются определенных результатов. Например, развивают у сотрудников пару нужных в данный момент навыков. Но разумно ли такое направление? Действенно такое обучение?      

Большинству опытных руководителей давно понятно, что необходимо совершенствование организации системы обучения персонала на предприятии. И даже ясны основные принципы, которые в этом помогут.

Осталось только применить их на практике:

  • А необходимо? Этот принцип означает разумное сопоставление целей и возможностей самой компании. Вероятно, есть и другие варианты с пользой потратить средства?
  • А всем ли понятно? Нередко сотрудники знают, что предстоит серьезная учебная программа, однако понимать её задачи от них никто не требовал!
  • А нравится ли? Это субъективный вид анализа системы обучения персонала. Спросить мнение самих участников часто крайне полезно.
  • А станут ли учиться? Конечно, никто не откажется. Но если качественно повысить мотивацию работников, то дело пойдет быстрее и лучше. Например, объявить конкурс на престижную должность после прохождения тренинга. 

Список принципов не исчерпывающий. Да и не может быть таковым. Каждый управленец добавляет свои элементы системы обучения персонала.

И руководствуется исключительно пользой тренингов для развития и роста компании. 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.