Система обучения персонала. Для чего учимся?

Поделиться: 

В чём точно был прав мудрый дедушка Ленин, так это в том, что всем нужно учиться… 

Сегодня это понимают не только заботливые родители, но и руководители бизнеса. Система обучения персонала – это главный инструмент для повышения эффективности и конкурентоспособности любой фирмы.

Организация системы обучения персонала, по сути, не так сложна, как принято считать. Многие менеджеры предпочитают идти по легкому пути – организовывать цикл тренингов. На этом управление персоналом заканчивается.

Этим они, конечно, добиваются определенных результатов. Например, развивают у сотрудников пару нужных в данный момент навыков. Но разумно ли такое направление? Действенно такое обучение?      

Большинству опытных руководителей давно понятно, что необходимо совершенствование организации системы обучения персонала на предприятии. И даже ясны основные принципы, которые в этом помогут.

Осталось только применить их на практике:

  • А необходимо? Этот принцип означает разумное сопоставление целей и возможностей самой компании. Вероятно, есть и другие варианты с пользой потратить средства?
  • А всем ли понятно? Нередко сотрудники знают, что предстоит серьезная учебная программа, однако понимать её задачи от них никто не требовал!
  • А нравится ли? Это субъективный вид анализа системы обучения персонала. Спросить мнение самих участников часто крайне полезно.
  • А станут ли учиться? Конечно, никто не откажется. Но если качественно повысить мотивацию работников, то дело пойдет быстрее и лучше. Например, объявить конкурс на престижную должность после прохождения тренинга. 

Список принципов не исчерпывающий. Да и не может быть таковым. Каждый управленец добавляет свои элементы системы обучения персонала.

И руководствуется исключительно пользой тренингов для развития и роста компании. 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по рекламе с нуля – что нужно знать

Без продвижения товаров и услуг ни одна компания не сможет добиться главного – узнаваемости, продаж и соответственно прибыли. Ложится эта задача на менеджеров по рекламе, специалистов способных найти аудиторию продукта и донести о нём информацию.

Как стать Руководителем отдела продаж с нуля – что нужно знать

Получение прибыли цель любого бизнеса и это невозможно без сбыта продукции, товаров или услуг. Организуют и координируют подобную деятельность руководитель отдела продаж, который стоит над простыми менеджерами этого направления.

Как стать Финансовым аналитиком с нуля – что нужно знать

Эффективность управление денежными ресурсами, оказывает большое влияние на состояние организации. Для этого необходим определённый анализ, оптимизация их использование и повышение рентабельность применения, чем занимаются финансовые аналитики.

Как стать Менеджером ВЭД с нуля – что нужно знать

Экспорт и импорт основная статья доходов для многих компаний, некоторые вообще только на них и специализируются. Управляют подобной деятельностью в рамках организации такие сотрудники как менеджеры ВЭД.

Как стать Кладовщиком с нуля – что нужно знать

Многие компании обладают определёнными материально-техническими ресурсами или же товаром. А им в свою очередь необходим учёт и хранение. Занимаются решением этих задач в организации такие специалисты как кладовщики.

Как стать Начальником отдела кадров с нуля – что нужно знать

Наличие у организации человеческих ресурсов гарантирует её нормальное функционирование и создание материальных средств/услуг. Обеспечивает компанию персоналом и управляет данным направлением начальник отдела кадров.

Как стать Рекрутером с нуля – что нужно знать

Любой бизнес нуждается прежде всего в исполнителях, то есть тех, кто обеспечивает его работу. Закрытие потребностей компании в персонале является сферой деятельности рекрутёров или же менеджеры по подбору персонала, специалистов в поиске и подборе сотрудников.