Улыбайтесь и вам станет весело!

Поделиться: 

Кончается февраль.
И вроде все вокруг по старому - мороз, ветер и снег валит, но мы-то знаем - скоро весна!
Это знание дает нам уверенность в том, что скоро все изменится.
И вот кажется уже, что и ветер не такой противный, а даже скорее весенний и мороз вполне переносимый.
По сути погода та же, что и в декабре.
Но перспективы другие.
И эти «другие перспективы» сильно влияют на настроение, не правда ли?

Что наиболее неприятное в кризисе?
Что мы не знаем - когда он кончится и не будет ли еще хуже.

И тут бесполезно читать аналитические статьи, потому что все они предрекают долгий, дооооолгий, практически бесконечный апокалипсис.
Логику их понять можно: пообещаешь скорое окончание кризиса - по прошествии сроков найдут и побьют.
Шучу, не побьют конечно, но ведь все равно не послушают, высмеют, обрушат миллион аргументов на тему «мы все умрем»
Непопулярно это - быть довольным и увлеченным, говорить о том, что жизнь хороша и/или налаживается считается в нашей культуре признаком недалекости.
А вот всматриваться в мрачные бездны и показывать их глубину другим - признаком ума.

Но мы-то люди бизнеса.
Нам важно что?
Чтобы продавцы наши были бодры и веселы, маркетологи расчетливы, пиарщики креативны.
Чтобы в компании жизнь била ключом!
Чтобы клиенты бежали к нам, как к последнему оплоту позитива и успеха!

А когда в офисе царит удрученная атмосфера, сотрудники бесконечно пьют чай и обсуждают курс валют, чуть что - подозревают у себя свиной грипп и вздыхают, листая ленту соцсетей (действительно, не работать же, все-равно это бесполезно, денег ни у кого нет) - тут становится ясно, что с таким настроением слоника не продашь, как говорится в известном анекдоте.

Как же переломить эту ситуацию?
Ведь «с другой стороны» нагнетают панику буквально все средства массовой информации.

Это возможно.
Как возможно и перевернуть землю, и там и тут главное - найти точку опоры.

Вариантов несколько.
-Такой точкой опоры могут стать для вас особые сотрудники компании, так называемые «лидеры мнений».
Кто это?
Не обязательно это будут начальники или старейшие сотрудники. 
Это те, к кому прислушиваются, те, кто хочет влиять на людей и делает это.
Наиболее авторитетные или наиболее активные.
Совершенно разные люди.
Но любому руководителю очень полезно знать - кто у него в компании неформальные лидеры.
Ведь только тогда он сможет использовать их для улучшения настроений в компании.

-Точкой опоры может стать общее мероприятие, лучше всего обучение. Под эгидой увеличения эффективности работы естественным образом происходит сплочение и некая позитивная эмоциональная встряска.
Ведь в кризис становится очевидно, что знаний у сотрудников значительно больше, чем навыков.
И зачастую даже то, что они знают и умеют - люди не применяют!
Ибо раньше «и так» все было нормально.
А сейчас от стресса и высокого уровня тревоги сотрудники зачастую перестают делать и совершенно необходимые действия.
Это происходит потому, что они не видят смысла, не видят будущего, не видят весны впереди!
А значит - не для чего стараться, надо замереть и постараться переждать. Но такого поведения персонала никакой бизнес совершенно точно не вынесет.

-Точкой опоры для переворачивания мира совершенно точно в кризис может стать личность руководителя!  Сейчас время харизматиков, момент, когда востребована демонстрация уверенности и силы.
Чтобы вы не выбрали - продолжайте действовать!
Помните - весна близко.
И совершенно точно все будет хорошо.

Автор: 
Василькова Елена Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Учителем географии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя географии объединяет знание мира, аналитическое мышление и педагогическое мастерство. Преподавание географии остаётся востребованным в школах, так как предмет формирует пространственное мышление и понимание глобальных процессов. Учитель географии может развиваться не только в...

Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...

Как стать Педагогом профессионального образования с нуля – что нужно знать

Педагог профессионального образования — это специалист, который готовит студентов к реальной профессии, а не только передаёт теорию. Педагогика профессионального образования сегодня востребована из-за дефицита квалифицированных кадров и роста прикладного обучения. У профессии есть стабильный...

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом начального образования с нуля – что нужно знать

Педагог начального образования — специалист, который закладывает фундамент учебной мотивации, мышления и самостоятельности ребёнка. Педагогика начального образования остаётся одной из самых стабильных и востребованных сфер, поскольку именно начальная школа формирует отношение к обучению и влияет...