Кончается февраль.
И вроде все вокруг по старому - мороз, ветер и снег валит, но мы-то знаем - скоро весна!
Это знание дает нам уверенность в том, что скоро все изменится.
И вот кажется уже, что и ветер не такой противный, а даже скорее весенний и мороз вполне переносимый.
По сути погода та же, что и в декабре.
Но перспективы другие.
И эти «другие перспективы» сильно влияют на настроение, не правда ли?
Что наиболее неприятное в кризисе?
Что мы не знаем - когда он кончится и не будет ли еще хуже.
И тут бесполезно читать аналитические статьи, потому что все они предрекают долгий, дооооолгий, практически бесконечный апокалипсис.
Логику их понять можно: пообещаешь скорое окончание кризиса - по прошествии сроков найдут и побьют.
Шучу, не побьют конечно, но ведь все равно не послушают, высмеют, обрушат миллион аргументов на тему «мы все умрем»
Непопулярно это - быть довольным и увлеченным, говорить о том, что жизнь хороша и/или налаживается считается в нашей культуре признаком недалекости.
А вот всматриваться в мрачные бездны и показывать их глубину другим - признаком ума.
Но мы-то люди бизнеса.
Нам важно что?
Чтобы продавцы наши были бодры и веселы, маркетологи расчетливы, пиарщики креативны.
Чтобы в компании жизнь била ключом!
Чтобы клиенты бежали к нам, как к последнему оплоту позитива и успеха!
А когда в офисе царит удрученная атмосфера, сотрудники бесконечно пьют чай и обсуждают курс валют, чуть что - подозревают у себя свиной грипп и вздыхают, листая ленту соцсетей (действительно, не работать же, все-равно это бесполезно, денег ни у кого нет) - тут становится ясно, что с таким настроением слоника не продашь, как говорится в известном анекдоте.
Как же переломить эту ситуацию?
Ведь «с другой стороны» нагнетают панику буквально все средства массовой информации.
Это возможно.
Как возможно и перевернуть землю, и там и тут главное - найти точку опоры.
Вариантов несколько.
-Такой точкой опоры могут стать для вас особые сотрудники компании, так называемые «лидеры мнений».
Кто это?
Не обязательно это будут начальники или старейшие сотрудники.
Это те, к кому прислушиваются, те, кто хочет влиять на людей и делает это.
Наиболее авторитетные или наиболее активные.
Совершенно разные люди.
Но любому руководителю очень полезно знать - кто у него в компании неформальные лидеры.
Ведь только тогда он сможет использовать их для улучшения настроений в компании.
-Точкой опоры может стать общее мероприятие, лучше всего обучение. Под эгидой увеличения эффективности работы естественным образом происходит сплочение и некая позитивная эмоциональная встряска.
Ведь в кризис становится очевидно, что знаний у сотрудников значительно больше, чем навыков.
И зачастую даже то, что они знают и умеют - люди не применяют!
Ибо раньше «и так» все было нормально.
А сейчас от стресса и высокого уровня тревоги сотрудники зачастую перестают делать и совершенно необходимые действия.
Это происходит потому, что они не видят смысла, не видят будущего, не видят весны впереди!
А значит - не для чего стараться, надо замереть и постараться переждать. Но такого поведения персонала никакой бизнес совершенно точно не вынесет.
-Точкой опоры для переворачивания мира совершенно точно в кризис может стать личность руководителя! Сейчас время харизматиков, момент, когда востребована демонстрация уверенности и силы.
Чтобы вы не выбрали - продолжайте действовать!
Помните - весна близко.
И совершенно точно все будет хорошо.