Улыбайтесь и вам станет весело!

Поделиться: 

Кончается февраль.
И вроде все вокруг по старому - мороз, ветер и снег валит, но мы-то знаем - скоро весна!
Это знание дает нам уверенность в том, что скоро все изменится.
И вот кажется уже, что и ветер не такой противный, а даже скорее весенний и мороз вполне переносимый.
По сути погода та же, что и в декабре.
Но перспективы другие.
И эти «другие перспективы» сильно влияют на настроение, не правда ли?

Что наиболее неприятное в кризисе?
Что мы не знаем - когда он кончится и не будет ли еще хуже.

И тут бесполезно читать аналитические статьи, потому что все они предрекают долгий, дооооолгий, практически бесконечный апокалипсис.
Логику их понять можно: пообещаешь скорое окончание кризиса - по прошествии сроков найдут и побьют.
Шучу, не побьют конечно, но ведь все равно не послушают, высмеют, обрушат миллион аргументов на тему «мы все умрем»
Непопулярно это - быть довольным и увлеченным, говорить о том, что жизнь хороша и/или налаживается считается в нашей культуре признаком недалекости.
А вот всматриваться в мрачные бездны и показывать их глубину другим - признаком ума.

Но мы-то люди бизнеса.
Нам важно что?
Чтобы продавцы наши были бодры и веселы, маркетологи расчетливы, пиарщики креативны.
Чтобы в компании жизнь била ключом!
Чтобы клиенты бежали к нам, как к последнему оплоту позитива и успеха!

А когда в офисе царит удрученная атмосфера, сотрудники бесконечно пьют чай и обсуждают курс валют, чуть что - подозревают у себя свиной грипп и вздыхают, листая ленту соцсетей (действительно, не работать же, все-равно это бесполезно, денег ни у кого нет) - тут становится ясно, что с таким настроением слоника не продашь, как говорится в известном анекдоте.

Как же переломить эту ситуацию?
Ведь «с другой стороны» нагнетают панику буквально все средства массовой информации.

Это возможно.
Как возможно и перевернуть землю, и там и тут главное - найти точку опоры.

Вариантов несколько.
-Такой точкой опоры могут стать для вас особые сотрудники компании, так называемые «лидеры мнений».
Кто это?
Не обязательно это будут начальники или старейшие сотрудники. 
Это те, к кому прислушиваются, те, кто хочет влиять на людей и делает это.
Наиболее авторитетные или наиболее активные.
Совершенно разные люди.
Но любому руководителю очень полезно знать - кто у него в компании неформальные лидеры.
Ведь только тогда он сможет использовать их для улучшения настроений в компании.

-Точкой опоры может стать общее мероприятие, лучше всего обучение. Под эгидой увеличения эффективности работы естественным образом происходит сплочение и некая позитивная эмоциональная встряска.
Ведь в кризис становится очевидно, что знаний у сотрудников значительно больше, чем навыков.
И зачастую даже то, что они знают и умеют - люди не применяют!
Ибо раньше «и так» все было нормально.
А сейчас от стресса и высокого уровня тревоги сотрудники зачастую перестают делать и совершенно необходимые действия.
Это происходит потому, что они не видят смысла, не видят будущего, не видят весны впереди!
А значит - не для чего стараться, надо замереть и постараться переждать. Но такого поведения персонала никакой бизнес совершенно точно не вынесет.

-Точкой опоры для переворачивания мира совершенно точно в кризис может стать личность руководителя!  Сейчас время харизматиков, момент, когда востребована демонстрация уверенности и силы.
Чтобы вы не выбрали - продолжайте действовать!
Помните - весна близко.
И совершенно точно все будет хорошо.

Автор: 
Василькова Елена Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по конкурентной разведке с нуля – что нужно знать

Специалист по конкурентной разведке — востребованная профессия в современном бизнесе. Управление информацией о рынке, анализ конкурентов и применение инструментов бенчмаркинга помогают компаниям опережать соперников. Перспективы развития охватывают стратегические и аналитические роли.

Как стать Категорийным менеджером с нуля – что нужно знать

Категорийный менеджер – востребованный специалист, управляющий ассортиментом и формирующий стратегии продаж. Эта профессия важна для успешного развития бизнеса и предлагает хорошие карьерные перспективы в сфере торговли и маркетинга.

Как стать Маркетологом инноваций с нуля – что нужно знать

Профессия маркетолога инноваций становится все более востребованной в мире цифровых технологий и быстрого развития рынка. Такой специалист отвечает за внедрение новейших инструментов и технологий маркетинга, которые способствуют развитию продаж и укреплению бренда компании. Перспективы...

Как стать Менеджером по дистрибуции / сбыту с нуля – что нужно знать

Менеджер по дистрибуции и сбыту — это специалист, который отвечает за продвижение товаров от производителя к конечному потребителю. Работа включает организацию каналов продаж, стимулирование сбыта и внедрение маркетинговых стратегий. Профессия актуальна благодаря растущей конкуренции и важности...

Как стать Специалистом по воронке продаж с нуля – что нужно знать

Специалист по воронке продаж — это востребованная профессия, которая помогает компаниям системно управлять клиентами от первого контакта до сделки. Работа включает анализ, настройку и оптимизацию каждого этапа продаж. Перспективы роста широкие: от junior до руководителя отдела продаж или...

Как стать CRM-маркетологом с нуля – что нужно знать

CRM-маркетолог — специалист, который помогает компаниям удерживать клиентов и повышать продажи за счёт персонализированных коммуникаций. Это перспективная профессия, востребованная в e-commerce, IT, банках и сервисах. Спрос на специалистов по управлению клиентской базой стабильно растёт, а...

Как стать Специалистом по B2B маркетингу с нуля – что нужно знать

Специалист по B2B-маркетингу помогает компаниям продавать продукты и услуги другим бизнесам. Эта профессия востребована в сфере технологий, IT, логистики и промышленности и предлагает стабильный рост, высокую зарплату и перспективы карьерного развития.