В чем Вы специалист? Что делать с теми, у кого нет четко выраженной профессии?

Поделиться: 

Хорошо тем, кто чуть ли не с рождения знает, кем он хочет быть и уверенно, несмотря на возникающие по пути сложности, идет выбранной дорогой. Резюме такого человека, как правило, вопросов не вызывает. Учился на экономиста, работает экономистом. Учился на хирурга, работает хирургом. Учился на инженера, работает инженером и т.д. Все с ними ясно и понятно. Вроде как на работу звать можно.

А вот что делать с теми, у кого ситуация другая?

Например, учился на менеджера, работал продажником, потом рекламистом или пиарщиком, а теперь маркетологом – аналитиком?

Или еще разнообразней – учился на геолога, работает в рознице, учится на юриста, планирует работать логистом и подрабатывает копирайтером…

Как правило, резюме таких кандидатов, особенно последних, не очень приветствуются. Рассматриваются они в крайних случаях и только в особо крайних случаях приглашаются на собеседования. И это оправдано.

Однако… я хочу обратить внимание на несколько, на мой взгляд, важных вещей.

1. Есть «люди 1 профессии», а есть «люди множества профессий». Хороши и те, и другие. Первые - становятся профессионалами своего дела, знатоками, мастерами. Но часто им не хватает системного видения, широкого кругозора и склонности к нестандартным решениям с гибкостью. Вторые - легко погружаются в новое, обладают широтой мышления и творческим потенциалом, но часто им не хватает глубины и старательности. Но главный вопрос, который мы должны себе задать в отношении второго типа людей – можем ли мы их безграничный потенциал впихнуть в рамки? Да и надо ли? Можем ли мы человека, у которого так или иначе, осознанно или потому что так получается, есть способность гулять по множеству дорог заставить идти по одной? Кому от этого будет хорошо? Что мы как работодатель можем потерять, если принципиально откажемся от таких людей? Они не соответствуют стандартам, по которым нам очень удобно работать (в этом проблема – с ними не удобно!). Они увлекаются (в этом проблема – надо поддерживать их интерес). Они с легкостью нас покинут (в этом проблема – легко уйдут на другую профессию, если нет предложений по последней или прошлым). И опять вопрос: что же мы теряем, если отказываемся от таких людей?

2. И того и другого было бы неплохо оценить на результативность. Да, это может быть человек одной профессии, правда при этом он человек нулевого результата. Нужен ли нам такой? Или нам нужен вариант – 1 профессия + результат. Человек множества профессий… А результата нет. Интересен ли он нам? Но если у него в каждом деле, которым бы он не занимался, был результат и достижения? Согласитесь, с учетом 1 пункта он начинает представлять для нас интерес…

3. Скорость, с которой человек получает результат. Работает годами, а воз и ныне там? Не интересно. Работает 1,5 года и уже есть первые серьёзные результаты? Да, еще он человек «множества профессий»? Это уже совсем интересно! Да, он у Вас не будет работать всю жизнь. Мало на это шансов. Если, конечно, Вы сами не являетесь компанией «множества дел». Но зато то, что он сделает для Вас за свой срок работы – будет удивительно и необыкновенно! Практика показывает, что эти люди реально двигают компании и людям из категории достигаторов сложно сделать похожее или на подобие. Для этого нужен другой универсальный достигатор.

Не сбрасывайте со счетов «людей множества дел» из серии «универсальных достигаторов». Присмотритесь к ним! Оцените их результаты. Оцените скорость их получения! И не пытайтесь впихнуть безграничное в рамки. Подружитесь с ним и откройте для себя новые возможности!

Кстати, то, что я написала, очень пригодится родителям. Ведь не секрет, что многие переживают за своих детей – ему 10 лет, а него масса увлечений и ни одного серьезного. Может быть зря переживаете? Вдруг Ваш ребенок, как раз тот – универсальный достигатор? Или Вы могли бы помочь ему таким стать?

Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Педагогом начального образования с нуля – что нужно знать

Педагог начального образования — специалист, который закладывает фундамент учебной мотивации, мышления и самостоятельности ребёнка. Педагогика начального образования остаётся одной из самых стабильных и востребованных сфер, поскольку именно начальная школа формирует отношение к обучению и влияет...

Как стать Педагогом дошкольного образования с нуля – что нужно знать

Педагог дошкольного образования — ключевая фигура в развитии ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, когда формируются базовые навыки общения, мышления и саморегуляции. Педагогика дошкольного образования остаётся востребованной сферой благодаря стабильному спро

Как стать Педагогом раннего развития с нуля – что нужно знать

Педагог раннего развития — специалист, работающий с детьми в возрасте от рождения до 6–7 лет, закладывающий основу мышления, речи, эмоций и социальных навыков. Педагогика раннего развития сегодня востребована как в частных центрах, так и в системе образования, а специалисты получают широкие...

Как стать Педагогом-организатором с нуля – что нужно знать

Педагог-организатор — ключевая фигура в системе воспитательной работы и организации образовательного процесса. Специалист формирует школьную среду, развивает инициативу обучающихся и отвечает за внеурочную деятельность. Профессия востребована и открывает перспективы роста в образовании.

Как стать Специалистом по работе с детьми с ОВЗ с нуля – что нужно знать

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится всё более востребованной благодаря развитию инклюзивной педагогики и адаптивных программ. Специалисты помогают детям социализироваться, раскрывать потенциал и комфортно обучаться. Профессия открывает путь к стабильной и значимой...

Как стать Специалистом по современным образовательным технологиям с нуля – что нужно знать

Современные образовательные технологии становятся ключевым инструментом развития школ, центров и онлайн-платформ. Специалисты в области инновационных и цифровых подходов востребованы благодаря переходу образования в смешанные форматы и росту EdTech-рынка, который требует новых компетенций и...

Как стать Менеджером в сфере образования с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере образования — ключевая фигура, отвечающая за развитие учебных организаций, управление персоналом и качество образовательных услуг. Профессия востребована благодаря росту спроса на современные обучающие программы и перспективам карьерного роста вплоть до директора или...