«Внутренний Сержант» - самодисциплина

Поделиться: 

«Не хочу себя заставлять»; «у меня характер такой, люблю новое»; «скучно думать все время о деле»; «а мне сложно сосредоточиться»; «такой вот я импульсивный». Вы прочитали краткое содержание песни неудачников всех времен.

«Неудачников» не в обидном смысле! Они сами так говорят «ну, не повезло».
Должность не получили - не повезло, начальник заметил опоздание - не повезло, клиент сорвался - не повезло, брак не сложился - не повезло.

В везении ли дело?
Везение, случай, совпадение.
Но дело в том, что астронавтами не становятся случайно.
А кем становятся?
Продавцами в «Связном» - да, сплошь и рядом.
Ни к чему не стремишься - в «никуда» и попадаешь («Связной», без обид!).

Сила воли или умение себя контролировать зависит от содержания лития в организме.
Но рано радуетесь - 99,99% вероятности, что он у вас находится в пределах нормы.
Ибо люди у которых литий хоть чуть-чуть ниже терапевтического значения не могут контролировать свои импульсы от слова «совсем», а значит совершено собой не управляют. И находятся эти люди в ведении большой психиатрии, лежат в специальных заведениях и большую часть времени своей жизни находятся в психозе.

А с вами, скорее всего, все в порядке.
И способность себя контролировать у вас есть.

Но почему вы читаете эту статью?
Вы бы хотели улучшить свой волевой показатель?
Может быть, вы легко отвлекаетесь на что-то новое?
Или вам сложно сосредоточится, особенно когда дело скучное?
Вы хотели бы идти к цели как Терминатор?

Кто не хотел бы.
И да, хорошая новость в том, что сила воли это лишь некий навык и он развивается, так же, как и другие навыки.
Повторением.

И если вы научились когда-то давно есть ложкой (а я почти уверена, что это произошло), то совершенно точно можете научиться контролировать свое поведение и единолично управлять собой.

«Единолично» - потому что зачастую нами управляют все, кому ни лень.
С утра до вечера. Родные и близкие, далекие и недалекие, начальство и подчиненные, абстрактные «люди», которые «что скажут» и конечно же телевизор и соцсети.
Все на нас влияют.

У всех масса ниточек, за которые они искусно дергают, направляя наше внимание и мысли в нужном (им) направлении.
А где же тут мы?
Мы много работаем и сильно устаем.
Ох, вот и очередной день в заботах и волнениях закончился.
А где же наши цели и решения?
Что мы сделали для себя, куда за сегодня продвинулись?
Все завтра, мы устали.
Самодисциплина? - да у нас все с этим нормально.
Просто дел много - это слышишь чаще всего.

Но если мы будем с собою честны, то признаемся, что не дел много, а организованности мало, а тяги к развлечению и отдыху как раз многовато.

Самодисциплина - какие у вас ассоциации с этим словом?
Ранний подъем?
Порядок на столе и в компе?
Прямая спина и всегда хорошее настроение?
Правильное питание?
Бег по утрам?
Никаких соцсетей, пиццы и пива?

Как вам картинка — невесело уже?
Тяжело? Сложно? Неохота?

Вы ждете, что сейчас я напишу - «это устаревшее представление, на самом деле все это совсем не обязательно!»?
Нет, не напишу.
Совсем не обязательно всем быть успешными и счастливыми, это правда.
Планете нужна биомасса, так что, вполне может быть, что как раз вы и можете выдохнуть.
Не мучайте себя.
Просто живите.
И так же все хорошо?

А вот если нет, если вам не сидится и «больше всех надо», тогда в дополнение к вашему шилу в одном месте или мании величия очень пригодится сила воли.
Всего лишь (не будем ее демонизировать) как инструмент.

Как инструмент, правильное использование которого превращает вас в машину выполнения своих желаний.
Как умение делать то, что надо лично вам.
И добиваться нужного вам результата.

Нехватка самодисциплины — это не особенность характера.
Это вредная привычка, от которой можно и нужно избавиться.
Маловероятно, что кто-либо из нас полностью лишён возможности развить самодисциплину.
Также маловероятно, что кто-либо из нас был рождён с железной самодисциплиной или великим упорством: это то, чему мы можем научиться.

Автор: 
Василькова Елена Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Телеграм-маркетологом с нуля – что нужно знать

Телеграм-маркетолог — востребованный специалист, который помогает компаниям продвигать товары и услуги через мессенджер Telegram. Эта профессия открывает перспективы роста благодаря развитию digital-маркетинга и популярности мессенджеров как канала коммуникации. Работа требует навыков и знаний в...

Как стать Специалистом по продвижению в мессенджерах с нуля – что нужно знать

Продвижение в мессенджерах — перспективное направление в digital-маркетинге. Специалисты, которые умеют продвигать бренды и услуги через WhatsApp, Telegram и другие платформы, пользуются большим спросом. Эта профессия открывает возможности для карьерного роста и интересных проектов.

Как стать Специалистом по интернет-рекламе с нуля – что нужно знать

Интернет-реклама — одна из самых востребованных профессий в современном бизнесе. Менеджеры по интернет-рекламе помогают компаниям привлекать клиентов онлайн, увеличивать продажи и узнаваемость бренда. Перспективы роста в этой сфере отличные, и с каждым годом спрос на таких специалистов только...

Как стать Специалистом по интернет-магазину с нуля – что нужно знать

Создание и продвижение интернет-магазинов — это не просто тренд, а устойчивый вектор развития e-commerce. Компании стремятся продавать напрямую, минуя посредников, а значит — им нужны специалисты, которые умеют запускать, развивать и продвигать онлайн-торговлю. Спрос растёт, а вместе с ним — и...

Как стать Специалистом по лендингам с нуля – что нужно знать

Создание лендингов — это не просто технический навык, а способ влиять на конверсию, продажи и успех продукта. Специалисты по Landing Page востребованы в digital-маркетинге, e-commerce и IT. Это профессия, где можно расти от фриланса до креативного директора.

Как стать Influence-маркетологом с нуля – что нужно знать

Сегодня это один из самых быстрорастущих сегментов digital-маркетинга. Компании ищут специалистов, умеющих выстраивать сотрудничество с блогерами и лидерами мнений. Такая профессия — про стратегию, аналитику и тонкое понимание аудитории. Спрос на инфлюенс-менеджеров стабильно растёт, а карьерный...

Как стать Email / Direct-маркетологом с нуля – что нужно знать

Email-маркетолог — ключевая фигура в современном digital-маркетинге, отвечающая за прямое взаимодействие с клиентами через почтовые рассылки. Профессия востребована из-за высокого ROI и персонализации. Перспективы роста широки: от специалистов до руководителей отделов маркетинга.