Вопрос ответственности часть вторая

Поделиться: 

В своей первой статье, посвященной теме ответственности, я, по большей части, обозначала проблему, и, можно сказать, выделяла маркером ее отдельные части. В этой же статье мне бы хотелось продолжить свою мысль, обратившись теперь, к анализу причин и прогнозу последствий вопроса малого уровня ответственности в нашем социуме.  

Я уже писала о том, что безответственность - это, своего рода, бич современного общества потребления.  Люди настолько привыкли потреблять, что совсем забыли о том, что, перед тем как что-то употребить, нужно что-то произвести. Быть может, это главная причина того, что люди совсем не спешат брать на себя ответственность за те или иные удовольствия, ими полученные. Говоря об этом, я подразумеваю все сферы жизни человека: начиная от здоровья заканчивая семьёй.

Просто диву даешься иной раз, когда слышишь от окружающих тебя людей что-то из серии: «Я твердо решил не выплачивать банку ежемесячный платеж. Мне, в конце концов и самому деньги нужны!» или «Кто позаботится о наших шести детях: цены в магазинах высоченные, учебники дорогие…» и.т.д.

Каждый раз я спрашиваю у этих людей: «Почему вы не оценили возможные риски и последствия тогда, когда совершали те действия, от которых вы сейчас отказываетесь?». За все время ни одного конструктивного ответа я не услышала. В основном, мне отвечают: «Если бы все так рассуждали, то население страны бы уменьшилось» или «Это банк должен был следить, кому кредиты выдавал».

Что ж, это лишний раз подтверждает мою теорию о том, что стремление к переводу стрелок ответственности лежит в природе человека. Конечно, анализ ситуации, оценка рисков и возможных последствий - дело не пяти минут. При этом, уделив данному аспекту кусок пирога вашего времени, есть надежда на то, что не придется бегать от своей же ответственности, одновременно пытаясь перекинуть ее на ближайшее окружение.

Да, я не буду спорить, что цены растут, что мест в садиках не хватает и что много факторов в нашей стране складывается против объективно благополучного существования гражданина. При этом, является ли это для нас неожиданностью?

Уже прошло больше 25 лет с того момента, как страны, в которой ответственность за решение большинства насущных проблем граждан лежала на правительстве, не стало.
Во времена Союза человеку не нужно было беспокоиться о местах в садиках, университетах и прочее. БОльшую часть ответственности гражданина за его собственную жизнь, брало на себя правительство. Кто-то скажет, что тогда было лучше, чем сейчас. Но это было. И, к сожалению или к счастью, прошло.

Больше 25 лет назад ситуация изменилась: ответственность за насущные проблемы была снова возвращена народу, при том что сама идея о доступных возможностях для каждого гражданина (бесплатная медицина и прочее) была оставлена.

При этом, каждый кто хоть раз в своей жизни сталкивался с «бесплатной медициной» знает, что на нее полагаться нельзя: в крайней степени безрассудно возлагать на нее ответственность за своё же здоровье и свою жизнь! В этом случае последствием будет подарок своего же здоровья «бесплатной медицине». 
Я могу описать нынешнее время, как время, когда на правительство можно надеяться, но самому никак нельзя плошать!

Получить ответственность за свою жизнь, в то время, когда бОльшую часть жизни провел в совершенно других условиях – тяжело и не комфортно. Но и продолжать жизнь, веря в уже несуществующие устои - безрассудно.
Можно прожить всю жизнь в мыслях о том, как хорошо было когда-то. Но жизнь в мыслях - не настоящая.

Настоящая жизнь полна трудностей, ухищрений, подстав и прочих негативных составляющих. Но они окажутся негативными только на первый взгляд. При детальном рассмотрении, настоящая жизнь дарит бесценный опыт, который, при умелом применении, принесет человеку то, в чем человек по-настоящему нуждается.

Заглядывая вперед, скажу, что, скорее всего, многим не понравится моя статья. Скажут: «Да что она знает о моих проблемах!» А я отвечу: «Попробуйте хоть раз не меряться своим рюкзаком, а просто снять его и в нем покопаться».

Я уверена, что практически все проблемы, которые вы найдете сложенными в свой рюкзак – беда, но не катастрофа. И в большинстве случаев будет достаточно того, что вы возьмете ответственность за их решение на себя.

Самомотивация, друзья, штука требующая большого количества времени, особенно если, решаемый вами вопрос, запущен до нЕльзя. Но плоды самомотивации бесконечно благодатные. А один из первых ее плодов - это возможность самому стать хозяином своей жизни. А не находиться во власти своего же рюкзака с проблемами.

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по маркетингу на предприятии с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетингу на предприятии — ключевая фигура в продвижении товаров и услуг. Он создаёт эффективные маркетинговые акции, внедряет скидки и бонусные программы, участвует в бренд-акциях и повышает лояльность клиентов. Это перспективная профессия с высоким спросом на рынке: компании...

Как стать Специалистом по конкурентной разведке с нуля – что нужно знать

Специалист по конкурентной разведке — востребованная профессия в современном бизнесе. Управление информацией о рынке, анализ конкурентов и применение инструментов бенчмаркинга помогают компаниям опережать соперников. Перспективы развития охватывают стратегические и аналитические роли.

Как стать Категорийным менеджером с нуля – что нужно знать

Категорийный менеджер – востребованный специалист, управляющий ассортиментом и формирующий стратегии продаж. Эта профессия важна для успешного развития бизнеса и предлагает хорошие карьерные перспективы в сфере торговли и маркетинга.

Как стать Маркетологом инноваций с нуля – что нужно знать

Профессия маркетолога инноваций становится все более востребованной в мире цифровых технологий и быстрого развития рынка. Такой специалист отвечает за внедрение новейших инструментов и технологий маркетинга, которые способствуют развитию продаж и укреплению бренда компании. Перспективы...

Как стать Менеджером по дистрибуции / сбыту с нуля – что нужно знать

Менеджер по дистрибуции и сбыту — это специалист, который отвечает за продвижение товаров от производителя к конечному потребителю. Работа включает организацию каналов продаж, стимулирование сбыта и внедрение маркетинговых стратегий. Профессия актуальна благодаря растущей конкуренции и важности...

Как стать Специалистом по воронке продаж с нуля – что нужно знать

Специалист по воронке продаж — это востребованная профессия, которая помогает компаниям системно управлять клиентами от первого контакта до сделки. Работа включает анализ, настройку и оптимизацию каждого этапа продаж. Перспективы роста широкие: от junior до руководителя отдела продаж или...

Как стать CRM-маркетологом с нуля – что нужно знать

CRM-маркетолог — специалист, который помогает компаниям удерживать клиентов и повышать продажи за счёт персонализированных коммуникаций. Это перспективная профессия, востребованная в e-commerce, IT, банках и сервисах. Спрос на специалистов по управлению клиентской базой стабильно растёт, а...