Возьмите мои деньги, пожалуйста!

Несколько месяцев я хожу в магазин N. И хожу я в него не за покупками, а из чистого любопытства. Странно звучит: «хожу в магазин из любопытства»? Я уточню: из чисто рабочего любопытства. И каждый раз, приходя в этот магазин (к слову говоря, крупный, сетевой и не с самыми доступными ценами), я наблюдаю одну и ту же картину: в магазине много покупателей, за витриной стоят продавцы а-ля «Чё нада?» и обслуживают они, точно следуя своему внешнему описанию: не здороваясь и не прощаясь, накладывая товар без перчаток, швыряя упакованный товар обратно покупателю (и это еще неполный список мною увиденного).

А примечательно вот что: в случае, если возникает конфликтная ситуация, магазин полностью абстрагируется от возникшей с покупателем проблемы, мол, «тебе не нравится- ты и уходи». И человек уйдет и уйдет злой. А в следующий раз человек придет в магазин «Z». И получится, что магазин N подарит свой доход магазину Z, а хамоватый продавец подарит часть своей зарплаты продавцу магазина Z.

Вот что интересно: практически каждая компания, оказывающая услуги, в наше время старается уделять внимание обучению персонала: на это выделяются люди и деньги. Получается, что некоторые делают это впустую? Или все же не делается?  Или делается для галочки?
Конечно, было бы не справедливым - опираться на пример этого магазина, как единственного в своем роде. В нашем городе также достаточно и положительных, в плане сервиса, примеров предоставления услуг. И людей там так же много и магазины эти, так же: крупные, сетевые и не с самыми доступными ценами. Правда с одним отличием – люди к ним возвращаются и возвращаются за покупками.

Еще немного о магазине “Z”. И, чтобы не идеализировать картину, замечу, что примеры с продавцами, а-ля «Чё нада?» там так же периодически присутствуют.
Однако, при каждой ситуации недопонимания с покупателем, магазин со всех ног, стремится исправить сложившуюся ситуацию, решить ее немедля: лишь бы клиент остался довольным! Ведь благодаря покупателю магазин получает свой доход, а сотрудники- зарплату. И если нужно, то с нерадивым сотрудником готовы и попрощаться.

К чему я все это? Есть замечательная поговорка: «каждый выделяется как может». И, если магазину «N» хочется выделяться наплевательским отношением к покупателю - пускай! Всегда есть магазин Z, где покупателю рады. А покупатель, как мы помним - это доход магазина и зарплата сотрудников.

В качестве заключения добавлю, что довольно часто уволенные сотрудники из магазинов, типа Z, после конфликтных ситуаций с покупателями, работают в магазинах типа N, где требования ниже.

Как говорится, рыбак - рыбака.

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Новости
Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта.

Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно...Подробнее

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике.

При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу. Да профессия сложная и требует не только...Подробнее

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Должность это высокая и...Подробнее

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...Подробнее

Как стать Финансовым менеджером с нуля – что нужно знать

Бизнес не может быть статичным, иначе он просто перестанет быть прибыльным. В связи с этим возникла необходимость во многих специалистах, помогающих в его оптимизации и развитии. Одной из таких профессий стал финансовый менеджер, чья задача анализ трат организации и рекомендации по эффективному...Подробнее

Как стать Директором по персоналу с нуля – что нужно знать

Кадры одна из важнейших составляющих успеха для любой компании. Их наличие, резерв, квалификация и эффективность работы – всё это имеет прямое влияние на прибыль. Курирует данные показатели на самом высоком уровне директор по персоналу.

Став таким специалистом, вы будете руководить одним...Подробнее

Как стать Финансовым директором с нуля – что нужно знать

Денежные потоки фактически являются тем, что приводит бизнес в движении. В общем, их важность нельзя недооценивать. Поэтому и специалисты, ответственные за них входят в руководящее звено любой компании.

К таковым относится должность финансового директора, как правило, являющейся второй в...Подробнее