Возьмите мои деньги, пожалуйста!

Поделиться: 

Несколько месяцев я хожу в магазин N. И хожу я в него не за покупками, а из чистого любопытства. Странно звучит: «хожу в магазин из любопытства»? Я уточню: из чисто рабочего любопытства. И каждый раз, приходя в этот магазин (к слову говоря, крупный, сетевой и не с самыми доступными ценами), я наблюдаю одну и ту же картину: в магазине много покупателей, за витриной стоят продавцы а-ля «Чё нада?» и обслуживают они, точно следуя своему внешнему описанию: не здороваясь и не прощаясь, накладывая товар без перчаток, швыряя упакованный товар обратно покупателю (и это еще неполный список мною увиденного).

А примечательно вот что: в случае, если возникает конфликтная ситуация, магазин полностью абстрагируется от возникшей с покупателем проблемы, мол, «тебе не нравится- ты и уходи». И человек уйдет и уйдет злой. А в следующий раз человек придет в магазин «Z». И получится, что магазин N подарит свой доход магазину Z, а хамоватый продавец подарит часть своей зарплаты продавцу магазина Z.

Вот что интересно: практически каждая компания, оказывающая услуги, в наше время старается уделять внимание обучению персонала: на это выделяются люди и деньги. Получается, что некоторые делают это впустую? Или все же не делается?  Или делается для галочки?
Конечно, было бы не справедливым - опираться на пример этого магазина, как единственного в своем роде. В нашем городе также достаточно и положительных, в плане сервиса, примеров предоставления услуг. И людей там так же много и магазины эти, так же: крупные, сетевые и не с самыми доступными ценами. Правда с одним отличием – люди к ним возвращаются и возвращаются за покупками.

Еще немного о магазине “Z”. И, чтобы не идеализировать картину, замечу, что примеры с продавцами, а-ля «Чё нада?» там так же периодически присутствуют.
Однако, при каждой ситуации недопонимания с покупателем, магазин со всех ног, стремится исправить сложившуюся ситуацию, решить ее немедля: лишь бы клиент остался довольным! Ведь благодаря покупателю магазин получает свой доход, а сотрудники- зарплату. И если нужно, то с нерадивым сотрудником готовы и попрощаться.

К чему я все это? Есть замечательная поговорка: «каждый выделяется как может». И, если магазину «N» хочется выделяться наплевательским отношением к покупателю - пускай! Всегда есть магазин Z, где покупателю рады. А покупатель, как мы помним - это доход магазина и зарплата сотрудников.

В качестве заключения добавлю, что довольно часто уволенные сотрудники из магазинов, типа Z, после конфликтных ситуаций с покупателями, работают в магазинах типа N, где требования ниже.

Как говорится, рыбак - рыбака.

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Психотерапевт – что делает, как им стать, зарплата

Повышенный стресс и нервное напряжение явление нередкое, но однозначно имеющее негативный эффект. В связи с ними человек может столкнуться с развитием различных психосоматических и даже психических заболеваний. Профилактикой и лечением этих явлений занимается такой специалист как психотерапевт...

Профессия Кладовщик – что делает, как им стать, зарплата

Любая продукция должна где-то храниться до момента отбытия покупателю или на стеллажи магазинов. Подобным местом являются склады, где товар размещается, хранится и откуда он впоследствии отправляется далее по логистической цепочке. Устроенно данное хозяйство достаточно сложно, его отлаженная...

Профессия Парикмахер – что делает, как им стать, зарплата

Длина волос, их укладка, окраска и другие элементы причёски очень важны в образе человека. Самостоятельно заниматься собственной стрижкой задача нетривиальная, да и результат будет сомнительным. По этой причине большинство доверяется в этом деле профессионалам, коими являются парикмахеры.

Профессия Учитель математики – что делает, как им стать, зарплата

В числе основных школьных предметов находится математика, изучение которой является обязательным и необходимым. Знания из этой точной науки по-настоящему полезны для интеллектуального развития школьников и получения навыков логического мышления. Преподают эту и некоторые с ней связанные...

Профессия Учитель русского языка и литературы – что делает, как им стать, зарплата

На различных уровнях нашей образовательной системы необходимы те, кто дают учащимся знания по основному государственному языку. Без этого фундамента впоследствии не получить и более серьёзной подготовки, возникнут сложности с устным и письменным обучением, а также просто общением. Дают такие...

Профессия Декоратор – что делает, как им стать, зарплата

Желание жить и работать в красиво оформленном пространстве присуще большинству. Но лишь некоторые сделали это своей профессией, занимаясь украшением жилых помещений, офисов, стендов, бизнес-центров и других площадок. Такие специалисты называются декораторами, и они непосредственно занимаются тем...

Профессия Менеджер по туризму – что делает, как им стать, зарплата

Путешествия один из лучших видов отдыха, позволяющий сменить обстановку и набраться новых впечатлений. Однако их грамотная организация, это тоже своего рода труд. По этой причине люди предпочитают обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, которыми являются менеджеры по туризму.