Возьмите мои деньги, пожалуйста!

Несколько месяцев я хожу в магазин N. И хожу я в него не за покупками, а из чистого любопытства. Странно звучит: «хожу в магазин из любопытства»? Я уточню: из чисто рабочего любопытства. И каждый раз, приходя в этот магазин (к слову говоря, крупный, сетевой и не с самыми доступными ценами), я наблюдаю одну и ту же картину: в магазине много покупателей, за витриной стоят продавцы а-ля «Чё нада?» и обслуживают они, точно следуя своему внешнему описанию: не здороваясь и не прощаясь, накладывая товар без перчаток, швыряя упакованный товар обратно покупателю (и это еще неполный список мною увиденного).

А примечательно вот что: в случае, если возникает конфликтная ситуация, магазин полностью абстрагируется от возникшей с покупателем проблемы, мол, «тебе не нравится- ты и уходи». И человек уйдет и уйдет злой. А в следующий раз человек придет в магазин «Z». И получится, что магазин N подарит свой доход магазину Z, а хамоватый продавец подарит часть своей зарплаты продавцу магазина Z.

Вот что интересно: практически каждая компания, оказывающая услуги, в наше время старается уделять внимание обучению персонала: на это выделяются люди и деньги. Получается, что некоторые делают это впустую? Или все же не делается?  Или делается для галочки?
Конечно, было бы не справедливым - опираться на пример этого магазина, как единственного в своем роде. В нашем городе также достаточно и положительных, в плане сервиса, примеров предоставления услуг. И людей там так же много и магазины эти, так же: крупные, сетевые и не с самыми доступными ценами. Правда с одним отличием – люди к ним возвращаются и возвращаются за покупками.

Еще немного о магазине “Z”. И, чтобы не идеализировать картину, замечу, что примеры с продавцами, а-ля «Чё нада?» там так же периодически присутствуют.
Однако, при каждой ситуации недопонимания с покупателем, магазин со всех ног, стремится исправить сложившуюся ситуацию, решить ее немедля: лишь бы клиент остался довольным! Ведь благодаря покупателю магазин получает свой доход, а сотрудники- зарплату. И если нужно, то с нерадивым сотрудником готовы и попрощаться.

К чему я все это? Есть замечательная поговорка: «каждый выделяется как может». И, если магазину «N» хочется выделяться наплевательским отношением к покупателю - пускай! Всегда есть магазин Z, где покупателю рады. А покупатель, как мы помним - это доход магазина и зарплата сотрудников.

В качестве заключения добавлю, что довольно часто уволенные сотрудники из магазинов, типа Z, после конфликтных ситуаций с покупателями, работают в магазинах типа N, где требования ниже.

Как говорится, рыбак - рыбака.

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Новости
Профессия Главный бухгалтер – что делает, как им стать, зарплата в России | Rosbo.ru

Главного бухгалтера принято называть вторым лицом компании после руководителя. От уровня его профессиональной подготовки зависит финансовое благополучие всей организации. Из статьи вы узнаете, кто такой главный бухгалтер, какие обязанности он выполняет и где пройти обучение.

А здесь...Подробнее

Профессия Сметчик – что делает, как им стать, зарплата в России

Профессия сметчика объединяет два направления: строительство и бухгалтерия. Если вы не боитесь брать на себя ответственность, готовы заниматься расчетом стоимости строительных работ, узнайте больше о профессии и смотрите, где можно пройти обучение сметному делу.

 ...Подробнее

С 27 по 29 октября в Новосибирске пройдет ключевое событие для производственных предприятий.

За время своего существования форум собрал более 1000 участников, среди которых собственники, генеральные директора, руководители предприятий. Сибирский производственный форум будет проходить в...Подробнее

Профессия Документовед, специалист по документообороту – что делает, как им стать, зарплата в России

Любая организация – это сотни документов, от приказов до отчетов. Если вы готовы стать специалистом, благодаря которому оборот документов будет работать, как хорошо отлаженный механизм, обратите внимание на профессию документовед. Узнайте, где пройти обучение.

А здесь смотрите программы...Подробнее

Профессия Специалист по организационному и документационному обеспечению – что делает, как им стать, зарплата в России

Деятельность любой организации связана с ведением документации. Если вас не пугает делопроизводство, если понятия «ответственность» и «порядок» для вас не пустой звук, стоит задуматься об обучении организационному и документационному обеспечению управления организацией. Узнайте, чем занимаются...Подробнее

Профессия Архивариус / Архивист – что делает, как им стать, зарплата в России

Сохранность и безопасность документов – два кита, на которых держится труд работников архивов. Они востребованы во многих государственных учреждениях и на предприятиях. Узнайте, как стать архивариусом и каковы перспективы этой профессии в XXI веке.

А здесь смотрите программы...Подробнее

Профессия Делопроизводитель – что делает, как им стать, зарплата в России

Если вас не пугают огромные кипы документов, если вы ответственны и аккуратны, вас может заинтересовать профессия делопроизводителя. Узнайте, чем занимаются специалисты, сколько они зарабатывают и какие карьерные перед ними открываются.

А здесь смотрите программы...Подробнее