Мастер-класс для первых лиц компании
Эксперт - Зоя СТРЕЛКОВА
Ведущий финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга – АРБ Про». Руководитель направления «Экономика компании».
- Какие цифры и данные управленческого учета необходимы для оперативного и стратегического управления?
- Что должно быть на «приборной панели» у руководителей хорошо
управляемой компании?
- Какие цифры нужно смотреть ежедневно, чтобы в конце года получить желаемый финансовый результат ?
- По каким цифрам можно вовремя выявить проблему или увидеть новую возможность?
ДЛЯ КОГО?
- Для владельцев компаний
- Для руководителей компаний
- Для финансовых специалистов
Для полноценной работы на практикуме желательно, чтобы участники имели опыт работы с основной управленческой отчетностью. Материал адаптирован для нефинансовых менеджеров.
Во всех устройствах приборная панель создается, чтобы побуждать к правильным действиям. Глядя на приборы, водитель понимает, можно ли ехать быстрее, и не пора ли сменить масло. Так и в бизнесе, на приборной панели должны быть показатели, с которыми вы знаете, что делать – которые побуждают вас к правильным действиям, причем своевременно. То есть нет смысла смотреть каждый день «выручка итого», если вы не понимаете, из чего она сложилась, и что делать дальше.
Правильная приборная панель – та, на которой:
- Все показатели можно оценить – хорошо или плохо.
- По всем показателям вы знаете, что делать, если значение – «плохо».
- Все показатели можно мерить ежедневно-еженедельно.
Именно такую приборную панель вы начнете разрабатывать на этом практикуме. После завершения практикума у вас будет первая версия приборной панели для вашего бизнеса, а также множество «правильных вопросов». Отвечая на эти вопросы, вы найдете новые резервы повышения эффективности бизнеса
Зоя Стрелкова,
ведущий финансовый аналитик,
руководитель направления «Экономика компании»
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
- Увидеть компанию через финансовые и нефинансовые показатели.
- Разработать первую версию «приборной панели», которая будет охватывать все критически важные области и помогать вам управлять даже в условиях «плохой видимости» (перечень финансовых и нефинансовых показателей для оперативного мониторинга).
- Найти новые резервы повышения эффективности за счет регулярного мониторинга и анализа финансовых и нефинансовых показателей.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Из чего состоит компания: генераторы прибыли, расходы, инвестиции, запасы, долги, резервы и прочее.
2 Главные финансовые показатели, и их связь с ежедневными действиями сотрудников.
Ликвидность
•Что это такое?
•Отчет о движении денежных средств: как он устроен, как его использовать.
•От чего зависит ликвидность вашей компании.
•Кто что должен делать «каждый день».
•Как измерять и контролировать эти действия.
Финансовая устойчивость
•Что это такое?
•Управленческий баланс: как он устроен, как его использовать.
•От чего зависит финансовая устойчивость вашей компании.
•Кто что должен делать «каждый день».
•Как измерять и контролировать эти действия.
Рентабельность
•Что это такое?
•Отчет о прибыли и убытках: как он устроен, как его использовать.
•От чего зависит рентабельность вашей компании.
•Кто что должен делать «каждый день».
•Как измерять и контролировать эти действия.
Отдача на ресурсы
•Что это такое?
•Отчеты о проектах и инвестициях.
•От чего зависит эффективность проектов вашей компании.
•Кто что должен делать «каждый день».
•Как измерять и контролировать эти действия.
3 Управленческая команда и показатели, за которые она отвечает.
•Ключевые функции и сотрудники вашей компании (кто у вас есть?)
•Кто за какие показатели отвечает (раздача ответственности)?
•Кто остался без задач?
•Кого не хватает в команде (какие показатели остались без «владельцев»)?
4 Как сделать так, чтобы все заработало.
В ХОДЕ ПРОГРАММЫ ВЫ СМОЖЕТЕ:
- Найти критические точки, от которых зависит финансовый результат и будущий рост компании.
- Определить, какие финансовые показатели наиболее важны для управления бизнесом.
- Выработать первую версию контрольных (финансовых и нефинансовых) показателей для оперативного (ежедневного, еженедельного) мониторинга/контроля бизнеса, действий конкретных функций или сотрудников.
- По возвращении «на рабочее место» начать заполнять приборную панель реальными данными управленческого учета своей компании.
- Модернизировать систему управленческого учета так, чтобы она обеспечивала руководителей достаточной информацией для оценки деятельности и принятия решений.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОГРАММЫ ВЫ:
- Сможете более точно ставить задачи и оценивать ее выполнение.
- Повысите ответственность команды за итоговый результат.
- Начнете избавляться от «слепых зон» в бизнесе (областей низкой управляемости).
О спикере
Зоя СТРЕЛКОВА
Эксперт в области стратегического планирования, управленческого учета и бизнес-моделирования.
-
Руководитель направления «Экономика компании» и ведущий финансовый аналитик ГК «Институт Тренинга — АРБ Про».
-
Специализируется на управленческом учете и анализе деятельности компаний, проектах по повышению эффективности (PIL) и экономическом моделировании бизнеса разных отраслей.
-
Участвует в разработке проектов стратегического планирования (более 20 проектов для компаний различных отраслей).
-
Ведущая открытых программ «Стратегичность повседневности. PIL-подход» — авторская технология Profit, Interruptions & Losses (PIL), «Финансы для нефинансовых менеджеров», «Cтратегическое управление затратами».
-
Эксперт в области стратегического планирования, управленческого учета и бизнес-моделирования.