1 блок. Актуализация.
1. Стратегическое планирование и управление: что это такое, когда и для чего необходимо. Подходы к страт. планированию и управлению. Типичные ошибки. Стратегическое видение и стратегическое планирование, разработка стратегии – чем похожи и в чем разница?
2. Как монетизировать стратегию?
3. Стратегия как ответ на текущие вопросы, например:
что делать, куда идти,
какие варианты есть (1, 2 или больше)?
С какими клиентами и/или по каким задачам работать?
Можно ли и нужно маштабировать бизнес?
По какой цене продавать – дороже или дешевле, массовый подход или / и эксклюзивный?
Что продавать?
Какова роль маркетинга в стратегическом планировании?
Идея или / и реализация / и / или анализ?
И многие другие вопросы в области управления компанией, персоналом и пр.
4. Понятие рынка и что нужно изучать: только свою специализацию или свою отрасль или рынок в целом (а что это тогда)?
Широкий кругозор или / и узкоспециализированный подход?
Чему можем научиться у других рынков и компаний?
Секрет лидерства компании в своем сегменте.
5. Стратегия – это выверенные точечные решения или / и системный взгляд, мышление? Формируем мышление, необходимое для стратегического планирования.
6. Зоны роста и развития компании.
2 блок. Формирование набора инструментов (основной).
Примечание: набор инструментов можем осваивать как глобально – стратегия компании, так и проектно (разбираем на примере небольшого, но все же важного вопроса для компании).
7. Обязательный набор инструментов для стратегического планирования:
7.1. алгоритмы стратегического планирования,
7.2. классификация инструментов и их назначение, условия и место применения, вариации и комбинирование в применении,
7.3. новейшие технологии в стратегическом планировании – когда и зачем применять,
7.4. креативные технологии на службе у стратега.
Бизнес - тренер: Татьяна Аржаева, директор компании «TSC, лаборатория развития»