При всей неоднозначности фигуры французского императора, особенно для русских людей, в одном он точно был прав. В том, что есть лишь плохие генералы, а вовсе не солдаты.
Эффективный менеджмент – что же это?
Во многих научных исследованиях и трудах даются принципы эффективного менеджмента. Мол, изучайте, впитывайте и в мгновение ока станете замечательными руководителями! Но если бы всё было так просто. Верно замечено, что управление – искусство, которым вполне можно овладеть, но его нельзя выучить!
Однако действенные правила эффективного менеджмента существуют:
1. Правильные цели. Без четко поставленных, конкретных и выполнимых целей не может существовать ни одна компания, ни один коллектив. И «произвести на свет» эти цели должен именно руководитель.
2.
Пути решения. Существуют разные типы управленцев, разные
типы менеджмента. И ошибка некоторых – это отсутствие точной цепочки действий, которые должны привести к результату. Как следствие – неэффективность работы.
3. Исполнители, сроки и ответственность. Не секрет, что каждый сотрудник способен на многое. Но почему же результаты не всегда блестящие? И в этом тоже «заслуга» руководителя. Плохие инструкции – посредственная работа. Этот закон неизменен. Менеджмент – эффективное лидерство. И это подтверждают именно итоги труда.
4. Контроль. Эффективный контроль в менеджменте, пожалуй, основная задача. Без него невозможно нормальное функционирование коллектива. Однако и делать ставку исключительно на контроль – не выход.
Одним словом, тонкостей в управлении много. Чтобы разобраться в них, нужны
тренинги в Новосибирске. Эти интересные занятия помогут всегда быть в курсе последних веяний в науке руководства. Выбирайте
курсы менеджмент, учитесь управлять с умом.