Тонкости генерации стратегических инициатив и «приделывания им ног»

Поделиться: 

Часть 1: «Генерация»

Продолжаю «на  свой страх и риск» рассказывать о важных, на мой взгляд, микротехнологиях управления бизнесом, которые сегодня почему-то мало рассматриваются на фоне постоянно присутствующих макроэкономических рассуждений мирового, государственного и регионального масштаба (которые, конечно, тоже немаловажны сегодня).

Ведь каждому грамотному предпринимателю и руководителю сегодня нужно не только получать информацию и её анализировать, но и умно и активно действовать!
Кризис идёт, кризис, скорее всего, - «это медленно и надолго».

Эта истина сегодня очевидна для многих предпринимателей и руководителей, не «зачарованных» экономическим пиаром администраций высших руководителей страны и региона, политическим пиаром руководящей партии (вспоминаю, сколько шишек я получил, когда начал об этом говорить и писать ещё осенью 2013 года, хотя не являюсь сколь-либо профессиональным макроэкономистом!).

И многие понимают, что наиболее продуктивная модель поведения в такой ситуации - управленческая проактивность (анализ ситуации и трендов на пару лет вперёд + генерация стратегических инициатив + « приделывание им ног»). Как говориться на Руси, «на Бога (Президента страны, руководителей основных мировых держав, волю Всевышнего) надейся, но сам не плошай».

Генерация победных стратегических инициатив - это фундамент будущих больших побед как на поле брани, так и в бизнесе. И именно этим умением в первую очередь прославились великие, искусные и удачливые владельцы и GEO больших и не очень, известных во всём мире, в России и в нашем регионе компаний.

И эта деятельность связана как с талантом самих «полководцев бизнеса», так и с их умением направить в нужное русло таланты и мысли своего ближайшего окружения, активных сотрудников компании и даже покупателей и потребителей продукции (а так же конкурентов, привлечённых стажёров и консультантов).

Конкретные технологии, которые не раз наблюдал и применял в крупных и сильных компаниях как бизнес-тренер и консультант, и которые постоянно применяю в своих маленьких компаниях:

1.  Проведение стратегических сессий
Рекомендую отдельно проводить с сособственниками или мажоритарными акционерами (можно и заочно), и отдельно – с ТОП-менеджментом. В этой технологии важны составление правильного сценария – регламента, и подбор умелого модератора ( лучше из числа внешних бизнес-консультантов, он и разработает этот самый сценарий - регламент, он и проведёт саму сессию, обобщит её результаты ).

2. Проведение конкурса на лучшие бизнес- идеи производственного и коммерческого характера внутри коллектива
Разрабатывается Положение о конкурсе на лучшие инновационные идеи (они могут быть производственного и коммерческого характера), которое можно дальше применять в качестве внутреннего (локального) нормативного акта  «длительного пользования», а так же разрабатывается Положение о внедрении инновационных проектов.

Для участия в конкурсе можно и нужно привлекать весь коллектив (конечно, реально будут участвовать только думающие и активные), а так же стажёров из числа студентов вузов и сузов, руководителей их практик, бизнес-консультантов.

Остаётся только ежемесячно «запускать в массы» нужную тематику этих конкурсов, подводить их итоги, поощрять победителей, выстраивать механизмы управления проектами развития на основе отобранных бизнес-идей. Много-много раз наблюдал, что иногда такие супер-идеи приходят от « любимого персонала», если его раскачать на это!

3. Проведение конкурса на лучшие бизнес-идей производственного характера среди покупателей и потребителей (это можно делать как на рынках B2Y, так и B2B).
Разрабатывается короткое и понятное Положение о конкурсе и вывешивается на сайте компании. Далее предложение об участи рассылается по клиентской базе, «совершаются на эту тему активности» в соцсетях. Отдельно можно запускать такие конкурсы в вузах и сузах среди студентов и преподавателей.

Иногда можно это делать и в школах, иногда - в общественных организациях. Сам видел не раз, сколько « золота « и « жемчуга» можно собрать на таких площадках!

Продолжение следует!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Учителем музыки с нуля – что нужно знать

Учитель музыки — это специалист, который формирует у детей музыкальный вкус, слух и эмоциональное восприятие искусства. Преподавание музыки остаётся важной частью школьного образования, а профессия сочетает творческую реализацию, педагогическую стабильность и возможности профессионального роста...

Как стать Учителем истории с нуля – что нужно знать

Учитель истории — специалист, который помогает понять закономерности прошлого и осмыслить настоящее. Преподавание истории остаётся востребованным направлением в школе и системе образования в целом, а профессия даёт возможности карьерного роста, методического развития и участия в образовательных...

Как стать Учителем информатики и ИКТ с нуля – что нужно знать

Учитель информатики и ИКТ — специалист, который формирует у школьников цифровую грамотность, логическое мышление и базовые навыки работы с технологиями. Преподавание информатики и информационно-коммуникационных технологий востребовано в школах, колледжах и образовательных центрах, а перспективы...

Как стать Учителем изобразительного искусства (ИЗО) с нуля – что нужно знать

Учитель изобразительного искусства — это специалист, который помогает детям развивать художественное мышление, вкус и творческое самовыражение. Преподавание ИЗО остаётся востребованным в системе образования, так как способствует развитию личности и креативных навыков. Профессия даёт возможности...

Как стать Учителем географии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя географии объединяет знание мира, аналитическое мышление и педагогическое мастерство. Преподавание географии остаётся востребованным в школах, так как предмет формирует пространственное мышление и понимание глобальных процессов. Учитель географии может развиваться не только в...

Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...