Вопросы / Записаться: +7 (800) 301-89-01 (бесплатно по РФ), WhatsApp, portal@rosbo.ru
Поможем с выбором. Отправим запрос нескольким учебным центрам!

Курс повышения квалификации "Экономический, управленческий и финансовый анализ как инструмент управления предприятием"

29 сентября
3 дня (24 часа)
30 сентября
Компания: 
Место проведения: 
г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28 или дистанционно

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Приглашаются руководители и специалисты финансовых служб, ПЭО, бухгалтерских служб предприятий и их обособленных подразделений, финансовые директора, заместители по экономике, все заинтересованные специалисты.

 

ПРОГРАММА

Сложный материал семинара излагается доступно, с большим количеством примеров из практики. Слушатели учатся самостоятельно проводить глубокий финансовый и экономический анализ деятельности своего предприятия и определять неиспользованные резервы повышения эффективности его работы.

Ключевые вопросы программы:

  • Экономический анализ как функция управления предприятием.
  • Управленческий анализ.
  • Финансовый анализ.
  • Визуализация данных анализа.

Также в программе практические занятия, кейсы, обмен опытом, ответы на вопросы.

  1. Экономический анализ как функция управления предприятием.
  • Основные задачи анализа. Виды анализа.
  • Приемы и методы экономического анализа. Система показателей комплексного анализа хозяйственной деятельности. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное.
  1. Управленческий анализ.
  • Организация управленческого учета.
  • Анализ структуры оборотных средств. АВС-метод контроля запасов.
  • Анализ деловой активности предприятия. Оборачиваемость как драйвер управления операционной деятельностью.
  • Финансовый и операционный циклы («затратный» и «чистый» циклы). Расчет потребности в оборотных средствах.
  • Анализ дебиторской задолженности. Методы управления дебиторской задолженностью. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Есть ли критерии?
  • Метод C-V-P анализа «(Затраты-Объем-Прибыль») как инструмент прогнозирования прибыли и управления затратами. Какой размер прибыли нужен собственнику? Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки?
  • Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Факторный анализ себестоимости.
  • Прибыль. Виды прибыли и их взаимосвязь. «Качественная» и «некачественная» прибыль. Почему «прибыль это мнение»? Зачем считают EBITDA?
  • Факторный анализ отклонений от прибыли.
  • Рентабельность как показатель эффективности. Система показателей рентабельности. Факторный анализ показателей рентабельности.
  1. Финансовый анализ.
  • Анализ структуры баланса. Анализ структуры активов предприятия по классам ликвидности. Анализ коэффициентов ликвидности. Основные балансовые соотношения.
  • Назначение основных финансовых отчетов при проведении анализа: баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств.
  • Анализ движения денежных потоков: прямой и косвенный методы построения отчета о движении денежных средств. Почему прибыль есть, а денег нет? Анализ формирования чистых потоков денежных средств.
  • Методика анализа финансовой устойчивости.
  • Анализ структуры и стоимости капитала. Анализ эффективности использования собственного и заемного капитала.
  • Анализ эффективности вложения капитала. Коэффициент реинвестирования. Показатель экономического роста компании. Оценка темпов роста предприятия.
  • Признаки банкротства предприятия.
  1. Визуализация данных анализа.
  • Что такое «визуализация» отчетности. Использование инфографики при проведении анализа.
  • Дашборд – краткая управленческая панель или заветная «одна кнопка» руководителя.
  1. Практические занятия, кейсы, обмен опытом, ответы на вопросы.
  • АВС-анализ складских запасов.
  • Анализ оборачиваемости: затратный и чистый циклы. Расчет коэффициентов оборачиваемости.
  • Расчет точки безубыточности, запаса финансовой прочности, операционного рычага.
  • Факторный анализ отклонений от себестоимости.
  • Факторный анализ отклонений прибыли от продаж при разных методах учета затрат.
  • Факторный анализ рентабельности активов.
  • Анализ ликвидности баланса.
  • Оценка текущей платежеспособности предприятия на основе ликвидности бухгалтерского баланса.
  • Выявление причин ухудшения финансового состояния предприятия на основе анализа финансовой отчетности.
  • Расчет коэффициентов ликвидности.
  • Взаимосвязь финансового результата и финансового потока.

Занятия проводит ведущий специалист-практик региона по вопросам бюджетирования, управленческого учета и экономического анализа с большим опытом работы на крупных предприятиях разных отраслей.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов : паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась); номер СНИЛС.

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

  • комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
  • бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
  • кофе-брейки и обеды;
  • информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

  • комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
  • бесплатная обучающая платформа;
  • тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
  • информационно-техническая поддержка в процессе обучения;